Пятница, 26.04.2024, 11:06   
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лаклы муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан

Сайт МОБУ СОШ с.Лаклы -->

элект журнал

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Электронный журнал
  • АИС Образование
  • Телефон доверия
  • Телефон доверия
  • Цифровая грамотность
  • Персональные данные. Дети
  • Сведения об образовательной организации
    Адрес:452498, Советская 6, с.Лаклы, Салаватский район, Респ Башкортостан
    Телефон: 8 347 772 7121
    Эл почта: sal_edu05@mail.ru
    Схема проезда 

                                                                                                               Принято на педсовете № 1

                                                                                                               от 28.08.2013

    Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

    МОБУ СОШ с.Лаклы

    I.Общие положения
    1. Настоящее Положение, разработанное на основе Закона РФ "Об образова­нии”, Устава муниципального общеобразовательного учреждения МОБУ СОШ с.Лаклы, локальных актов,

    система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, регламентирует порядок проведения текущего и промежуточного контроля в переводных и выпускных классах.
    2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
    3. Задачами текущей и промежуточной аттестации являются:
    - установление уровня теоретических знаний по предметам компонента учебного плана,   практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта во всех классах;
    - установление уровня предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
    - контроль выполнения учебных программ и рабочих программ по предметам учебного плана.
    4. Текущий контроль по предметам включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учёбы. Его осуществляют учителя в соответствии с должностными инструкциями. Текущий контроль предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.
    5. Промежуточная аттестация – вид внутреннего контроля качества образования, проводимый администрацией школы, в результате которого фиксируется уровень освоения обучающимися программы или её определённой части.
    6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9 и 11 классов.
    7. Промежуточная аттестация проводится с целью: 
    - установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам федерального компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
     - контроля за выполнением учебных программ;
     - совершенствования качества образования на основе своевременного мониторинга результатов усвоения стандарта образования.

    - контроля освоения учащимися выпускных классов общеобразовательных программ и их готовности к итоговой аттестации   форме ЕГЭ в 11-х классе и в форме ОГЭ в 9 классе




    II.Содержание, порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

    1. Текущему контролю подлежат обучающиеся всех классов школы.
     2. Форму текущего контроля определяет учитель. Избранная форма согласуется с заместителем директора по УВР.
    3. Формы текущего контроля:
     - устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (в т.ч. с помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском, иностранном языках, аудирование);
     - зачет по заданной теме;

     - проекты и исследования;

     - письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы ( в т.ч. тестовой), творческая работа, подготовка реферата).


    4.  Устные и письменные виды текущего контроля оцениваются по 5-балльной системе. Оценка, полученная за устный ответ выставляется в классный журнал и дневник обучающегося до конца учебного занятия, за выполненную письменную работу – к следующему уроку, за исключением  оценки за творческие работы по русскому языку и литературе, которые выставляются в установленные сроки:
    - отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах – не позже, чем через неделю после их проведения;
    - отметки за сочинение и изложение в 10-11 классах по русскому языку и литературе – не позже, чем через 7 дней. 
    Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал  двумя отметками в одной колонке (54, 43).
    6. Обучающиеся, находившиеся в санаторных школах, аттестуются на основе их текущей аттестации в этих учебных заведениях.
    7. Отметка обучающихся за четверть (полугодие ) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов.


    III. Права и ответственность участников образовательного процесса
    при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся

    1. Учителя при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:
      - выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;

      - выбора периодичности осуществления контроля.


    2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:
      - на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю);

    - аргументированное объявление отметки за устный ответ – до конца учебного занятия, за письменный ответ – после его проверки письменной работы в установленные сроки;

    - проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;

    - осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;
    3. Учитель несёт ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ обучающегося.
    4. Учитель обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке; наполняемость отметок должна быть высокой или средней; при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока.
    5. Учитель обязан в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале;


    IV.Содержание, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся

    1.     Промежуточная аттестация является обязательной для всех обучающихся переводных классов. Основными формами промежуточной аттестации являются:

    - контроль навыков грамотного осознанного чтения ;

    - письменные контрольные работы;

    - письменный или устный зачёт по теме, разделу предметного курса;

     - диктант;

    - сочинение;

    - тестирование;

    -контрольные работы по иностранному языку по всем видам речевой деятельности; 

    - сдача нормативов по физической подготовке..

    3.     Содержание и формы проведения промежуточной аттестации определяются с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, специфики предмета и используемых образовательных технологий.



    4.     Периоды промежуточного контроля устанавливаются годовым календарным графиком, утвержденным директором школы. О конкретных предметах, сроках, формах проведения промежуточной аттестации издаётся приказ по образовательному учреждению перед каждым контролем за 7-10 дней.

    5.     Промежуточная аттестация проводится учителем, преподающим в данном классе, в присутствии ассистентов (из числа учителей того же цикла предметов), назначенных заместителем директора по УВР или в присутствии членов администрации школы.

    6.     Для осуществления промежуточной аттестации могут быть использованы контрольно-измерительные материалы, разработанные учителем самостоятельно, а также можно воспользоваться готовыми методиками или разработками содержания контрольных вопросов. 

    7.     Оценка, полученная в период промежуточной аттестации, за устный ответ выставляется в классный журнал и дневник обучающегося до конца учебного занятия, за выполненную письменную работу – к следующему уроку, за исключением  оценки за творческие работы по русскому языку и литературе, которые выставляются в установленные сроки. 

    8.     По результатам промежуточной аттестации каждым учителем составляется анализ и делается вывод об уровне усвоения разделов образовательной программы.

    9.       Четвертные, полугодовые. Годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение педсовета о переводе обучающихся.

    10. В случае несогласия обучающихся и родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом о школе создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

    11. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой итоговой аттестации.  


    Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение средняя общеобразовательная школа с.Лаклы

     

     

    Утверждаю_____________

    Директор школы З.Р.Хайруллина

                                                                      Приказ №  от 30.08.2013.

     

    Положение

     о  порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №327-ФЗ от 29.12.2012 г.

    1.2. Положение устанавливает порядок возникновения, изменения и прекращения отношений между МОБУ СОШ с.Лаклы  и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

    1.3. Под образовательными отношениями  понимается освоение обучающимися содержания образовательных программ.

    1.4. Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

    1.4. Настоящее Положения утверждено с учетом мнения педагогического совета (протокол № 7 от 26.06.2013)

    1.4. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.

    1.5. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

    2. Возникновение  образовательных отно­шений

    2.1. Основанием возникновения образовательных отно­шений является приказ директора школы о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

    2.2. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нор­мативными актами школы, возникают с даты, указанной в приказе.

    2.3. В  МОБУ СОШ с.Лаклы  принимаются все дети, имеющие право на полу­чение общего образования соответствующего уровня и проживающие на территории, за которой закреплена школа.

    3.Изменение образовательных отношений

    3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения учащимся образования по конкретной основной или дополнительной образователь­ной программе, повлекших за собой изменение взаимных прав и обязанностей учащегося и школы.

    3.2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе законных представителей несовер­шеннолетнего учащегося по их заявлению в письменной форме, так и по инициативе школы.

    3.3. Основанием для изменения образовательных от­ношений является приказ директора.

    4.Прекращение образовательных отношений

    4.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из школы:

    4.1.1. в связи с получением образования (заверше­нием обучения);

    4.1.2. досрочно в следующих случаях:

    • по инициативе законных представителей уча­щегося, в том числе в случае его перевода для продолжения обучения в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    • по инициативе школы в случае применения к учащему­ся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

    • по обстоятельствам, не зависящим от воли закон­ных представителей учащегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.

    4.2 Досрочное прекращение образовательных отноше­ний по инициативе законных представителей не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного учащегося перед школой.

    4.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении. Права и обязанности учащегося, предусмотренные за­конодательством об образовании и локальными норма­тивными актами школы, прекращаются с дня его отчисления.

     4.4. При досрочном прекращении образовательных от­ношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении выдает законному представи­телю личное дело учащегося и справку об обучении по образцу, установленному школой.